Галерея

«Простой мотив» Геннадия Бодрова

Центр фотографии имени братьев Люмьер представляет персональную выставку Геннадия Бодрова, которая пройдет с 3 июля по 22 сентября 2019 года в рамках исследовательского проекта «Антология русской фотографии ХХ века. Фото 80–90».

«Простой мотив» — такую подпись на обороте многих работ Бодрова можно обнаружить, исследуя архив этого знаменитого курского фотографа. Архив непростой судьбы, который сохранился благодаря доброй воле друзей и близких.

В 2019 году исполняется 20 лет трагической смерти автора. И выставка в первую очередь ставит перед собой задачу восполнить пробел на карте истории российской фотографии, привлечь внимание к наследию Геннадия Бодрова. 

Несмотря на изящную простоту и кажущуюся будничность сюжетов, работы Бодрова многослойны и наполнены неожиданными метафорами, которые способна выстроить, пожалуй, только документальная фотография.

В творчестве Бодрова угадывается влияние многих актуальных в 1980–1990‑е годы школ и направлений в независимой российской фотографии. Это и формальные эксперименты с соляризацией и коллажем, съемки на широкоугольный объектив, обращение к панорамному формату, внимание к чистому «фотографическому событию» — игре света и формы в ви­зуаль­ной ткани города. Но, безусловно, самые сильные произведения Бодрова продолжают традицию гуманистической европейской фотографии, отвечающей концепции «брессоновского» решающего момента. Обращение к городской повседневности и «простым мотивам» позволяли Бодрову создавать универсальные, поэтически тонкие и философские образы, в которых место и время съемки (а это почти всегда был его родной город Курск) уже не имело большого значения.

«Избранные фотографии Геннадия Бодрова поразительно умны, они всегда о смысле жизни, а не о странностях вчерашней погоды», — напишет учитель и друг Геннадия Бодрова фотограф Александр Лапин.

Сам себя Бодров определял как социального фотографа. В его объек­тиве отразилась жизнь деревенской глубинки и непарадные городские будни, простые игры детей и духовные откровения взрослых, возрождение религиозных традиций и ежедневная борьба за выживание в ситуации дефицита товаров и кризиса идеи. Эти темы, на наш взгляд, лучше всего характеризуют Бодрова-фотографа, выделяя его среди
лучших.

Геннадий Бодров

Геннадий Бодров родился в 1957 году в городе Сольцы Новгородской области, жил, учился и работал в Курске. В 1979 году впервые принял участие в фотовыставке «Бифота» в Берлине. После участвовал в выставках и конкурсах в СССР, России и за границей. Шесть персональных выставок состоялись в России, Польше, Австралии и Германии, две из них прошли посмертно. Работы Бодрова были представлены на выставке «Современная русская фотография. 1950‑е — 2012» в рамках Международной биеннале фотографии FotoFest в 2012 году, Хьюстон, Техас, США; на выставке «Эволюция взгляда. 1991–2016» (МАММ, Москва); в проекте “Red Horizon: Contemporary Art and Photography in the USSR and Russia, 1960–2010” в Музее искусств Колумбуса, штат Огайо, США, в 2017 году.

14 февраля 1999 года Геннадия убили с целью ограбления. Злоумышленников привлекла камера и съемочное оборудование фотографа.

С 2000 года фотографическое общество имени Геннадия Бодрова ежегодно проводит выставки, встречи и конкурс в память о фотографе.