По мнению шведских ученых, эгоисты зарабатывают значительно меньше, чем альтруисты, а также оставляют меньше потомства. К этому выводу пришла группы исследователей из Университета Стокгольма, проанализировав более 60 тысяч человек.
Им удалось выяснить, что социально ориентированное поведение (направленное на помощь окружающим) хорошо сказывается на психическом здоровье и состоянии в целом. Однако вполне логичным будет заявление о том, что более успешными в финансовом плане буду те, кто преследует в первую очередь личные интересы.
Профессор Университета Стокгольма Киммо Эрикссон изучил результаты опросов, в которых люди отвечают, как часто они уступают место в транспорте, жертвуют ли деньги на благотворительность и принимают ли участие в волонтерских проектах. Выводы Эрикссона основаны на четырех крупных исследованиях: американский опрос General Social Survey Чикагского Университета, European Social Survey (Университет лондонского Сити), британский UK Household Longitudinal Study и Panel Study of Income Dynamics (Мичиганский Университет).
Кандидатов, продемонстрировавших социально ориентированное поведение, отнесли к менее эгоистичным — и соотвественно наоборот. Две группы разделили на несколько категорий, согласно тому, сколько усилий было потрачено на добрые дела.
Таким образом, удалось выяснить, что альтруисты зарабатывают больше, чем эгоисты и чаще заводят детей.
Но все-таки самый высокий доход у тех, кто продемонстрировал «умеренный альтруизм».
«Это два основных вывода нашей работы. Во-первых, у неэгоистичных людей больше детей. Во-вторых, умеренные альтруисты зарабатывают больше всех. Мы также знаем из опросов, что большинство людей интуитивно догадываются о первом — но совершенно ошибочно предполагают, что именно у эгоистов самый высокий уровень дохода», — говорит Эрикссон.
«Наши результаты основываются на данных как из Европы, так и из Америки. А кроме того, мы провели не только перекрестный, но и динамический анализ: те, кто демонстрировал альтруизм на каком-то отрезке времени, показывал рост доходов и числа детей годы спустя. Так что наши выводы весьма надежны», — добавляет профессор.
Точно и конкретно объяснить подобную взаимосвязь естественно невозможно.
«Альтруизм помогает выстраивать более прочные социальные связи, и вполне вероятно, что это в итоге положительно отражается и в других сферах жизни. Однако эту гипотезу невозможно проверить путем анализа наших данных», — завершает Эрикссон.