Правда как личный апгрейд

Судебный процесс — наглядный пример того, что правда субъективна

Город Александр КарабановАлександр Карабанов

Можно на метафизическом уровне представить, что у каждого человека есть внутри кристалл с огромным количеством граней, начиная от самой чистой и заканчивая самой черной. По разным причинам мы поворачиваемся к людям той или иной стороной этого спектра. Человек правдив во всех своих проявлениях, но это не означает, что он близок к истине, считает наш постоянный колумнист глава Московской коллегии адвокатов «Карабанов и партнеры» ­Александр Карабанов.

Если принять во внимание, что правда — это субъективное понятие, очевидно, что иногда она служит эго конкретного человека и тем целям, которые он преследует. При этом она является необходимым инструментом развития, который приближает нас к абсолюту — к истине. Только через причастность к ней человек, как кусок пазла, может войти в большую картину мира и осознать себя не каплей в море, а целым морем в одной капле. При таком содержании человек впитывает вселенскую информацию, объединяет в себе всю энергию, и для него открывается то, что ранее было скрыто. Мне очень нравится вариация на тему иерархии ценностей: «Выше правды может быть только справедливость, а выше справедливости — только любовь». В этом смысле правда — одна из базовых составляю­щих, которые помогают нам духовно развиваться.

С рождения и в течение всей жизни мы выстраиваем отношения — профессиональные или личные — с другими, и если делаем это максимально честно и экологично, то в дальнейшем не приносим разочарования людям. Первые романтические отношения между мужчиной и женщиной заставляют казаться друг другу лучше, чем на самом деле. Человек влюбляется в неустойчивый образ, который растворяется через какое‑то время. На его месте отражается совершенно иная суть, которую партнер ранее не видел, и происходит разочарование. Жизнь — это тренировочное пространство, в котором необходимо пройти через апгрейды и усовершенствоваться. Если признать эту аксиому, быть правдивым выгодно, потому что только так нам удастся не разочаровывать других.

Судебный процесс — наглядный пример того, что правда субъективна. У каждого она своя: у злодея, адвоката, прокурора или судьи. Не всегда она соотносится с истиной. Как пример можно привести одно из относительно недавних дел — Варвары Карауловой. Бедная девушка влюбилась по интернету, увлеклась идеей, которая стала ее миром и правдой. Придуманное не соотносилось с позицией государства и Уголовным кодексом, о чем Варвара и понятия не имела: оказывается, у кого‑то другая правда, более сильная, которая поглотила более слабую — Варину. Все это вылилось в уголовное наказание. Мыслеформа, никаким образом не связанная с гражданским проявлением, принесла очень серьезные проблемы. Хорошо помню процесс, на котором девушка рассказала свою душевную историю. Успешная ученица, знавшая несколько языков и находившаяся на высоком духовном уровне, искала предназначение в этом мире. Поняв, чего жаждет ее романтическая и философская натура, парень из Сети сыграл на этом. Она выбрала быть полезной, хотела служить людям. Ее правда заведомо была очернена его субъективным желанием ее использовать. Злодей был верен своей цели, и у него была своя скрытая, «карманная» правда.

Прокурор в образе «книжника и фарисея» представил суду свою правду, основанную на законе. В соответствии с ней действия подсудимой были уголовно наказуе­мыми деяниями. Адвокат изложил события, которые суд должен был учесть, чтобы соединить три правды: бедной девочки, прокурора и свою — и уменьшить ее наказание. Судья на физическом уровне пыталась соединить все субъективные грани в объективную истину. Что и было сделано.

Это пример о том, что иногда человек в силу воспитания, жизненной парадигмы, духовного уровня живет в собственной, рожденной воображением правде. Но при этом к реальной жизни она может не иметь никакого отношения. Большинство людей увидят ее как иллюзию, и только через них и честную обратную связь человек может понять, кто он есть, как он прояв­ляется и что ему с этим делать. Приглядеться к собственной правде, сместившись с эго и интегрировавшись в общую картину, и означает прийти к истине.

В каббале есть такое понятие, как тиккун. Человек несет на себе крест и становится сильнее. Правда о себе и есть такой крест и одновременно инструмент для того, чтобы проявиться. Она действует как лакмус и заставляет совершить личный апгрейд или сделать шаг назад.