Эффект Шаламе

Эффект Шаламе

Интервью Тимоти Шаламе
Тимоти Шаламе Интервью

«Дюна» — путь от Линча к Вильнёву

Любой ремейк обречен на сравнение. Особенно рискует режиссер, когда в главной роли оба раза выступают талантливые и яркие ныне живущие актеры, ведь у каждого из них многомиллионная армия поклонников. А в случае с «Дюной» Дени Вильнёв еще и повторил историю, снятую культовым режиссером Дэвидом Линчем. Остается только восхищаться тем, как молодой актер Тимоти Шаламе, упоминающий аудиторию «Тиктока», тонко и тактично по отношению к 62-летнему предшественнику Кайлу Маклахлену отвечает на непростые вопросы нашего специального корреспондента Нелли Холмс.

Нелли Холмс: Тимоти, персонаж по имени Пол Атрейдес уже давно известен благодаря считающемуся культовым исполнению Кайла Махлахлена в постановке Дэвида Линча. Использовали ли вы его в качестве некоего образца или источника вдохновения, работая над этой ролью? Или вы предпочли, что называется, держаться от него как можно дальше,
чтобы создать нечто сугубо ваше собственное?

Тимоти Шаламе: Я увидел Кайла в этой роли месяца за два до начала съемок. Мне очень понравилась его версия, и я испытываю глубочайшее уважение к этой великолепной работе. Мне повезло работать в других проектах, у которых были весьма достойные предтечи с участием великих актеров. Однако когда Дени Вильнёв просит тебя сыграть в его версии фильма, то обо всем этом просто забываешь и смиряешь себя настолько, насколько этого требует исходный материал. Видимо, как-то так я и погрузился в эту роль.

Н.Х.: Это понастоящему эпическая история, и ваше присутствие ощущается весьма сильно на протяжении всего фильма. Что он значит для вас лично и как он, по вашему мнению, повлиял на вашу творческую судьбу?

Т.Ш.: Говоря простыми словами, как это сделала Зендея, для меня это стало великой честью, которая выпадает раз в жизни. В чем-то меня, конечно, надо было вести и направлять, поскольку я впервые участвовал в столь масштабном проекте. Может быть, мне не стоит об этом говорить, но в любой момент во время этих пяти- или шестимесячных съемок я получал эмоциональную поддержку от всех людей и артистов, с которыми мне посчастливилось работать плечом к плечу. Это великолепные актеры, и я их видел в проектах, которыми восхищаюсь. Будь у нас побольше времени, я мог бы многое о них рассказать. Я горжусь тем, что теперь могу называть их всех своими братьями и сестрами. Надеюсь, мы сделаем вместе еще один фильм. Это было бы просто сказочно! И да, я очень благодарен за полученный опыт. Джош Бролин нашел прекрасные слова: «Когда наслаждаешься процессом работы, то и результат получается совсем другим!» Есть три версии фильма: та, которую сначала читаешь, та, которую снимаешь, и та, которую редактируешь. И вот мы сделали картину, и я надеюсь, люди захотят ее посмотреть. Ну а для меня это все — просто мечта, которая уже сбылась!

Н.Х.: Тимоти, не могли бы вы рассказать о сэндуоке — новомодной технике хождения по песку с перемещением центра тяжести — и, может быть, даже ее продемонстрировать?

Т.Ш.: Придумал эту технику Бенжамен Мильпье, один из лучших хореографов мира и весьма самобытный режиссер. На самом первом видео, которое мы с Ребеккой посмотрели,он показывает этот самый сэндуок на пляже Санта-Моника Бичв Лос-Анджелесе. А насчет демонстрации, боюсь, что если здесь сделать сэндуок в нужном ритме, то сюда тут же приползет гигантский песчаный червяк и просто сожрет это помещение. Да нет, конечно. Это просто неудачная шутка. В общем, Дени пришлось с этой техникой очень серьезно поработать. Ну а на съемочной площадке мы просто решили не валять дурака и сделать все как следует, и даже не потому, что мы такие все из себя ценные и серьезные. Мы с Ребеккой сыграли сцену в Абу-Даби, а потом уже придумали к ней диалог. Мне пришлось освоить эту походку, и, надеюсь, мы скоро увидим в «Тиктоке», как народ делает то же самое.